Суббота, 21.10.2017, 20:42
Приветствую Вас Гость | RSS
| Кто такой Джипер | Регистрация | Вход
Территория 4х4
Покатушки [7]
Соревнования [22]
Мини-чат

Кто такие джиперы?

Это очень хорошие люди, просто больные на всю голову. Не верите? Ну конечно, джиперы, они сильные и красивые, на своих блестящих стальных конях несутся сквозь бурелом и непогоду, на лицах бравые улыбки, их движения точны и слаженны. Хозяева бездорожья, рыцари великого царства "Офф-роуд".

- Куда ты лезешь, придурок?! Там дна нет!

- Не ори. Я знаю, что делаю. Во, смотри, как надо. А, да чтоб тебя...

- Ну что, показал класс?

- Ладно, спокойно. С кем не бывает. Разматывай лебедку, завинчуемся и поедем.

- Ага, сейчас. До лебеды метр торфа.

- О, а что это за запах?

- Это не запах, это вонь от сгоревшей лебедки. Вырубай массу.

- Вот и покатались. Ну, что выбираешь - лопату или джек?

- Я бы выбрал балет, но уже поздно. А чего это хрустнуло?

- Похоже, рессора кончилась.

- А когда эвакуация?

- Послезавтра, а что?

- А ты на меня такими круглыми глазами не смотри, это была твоя идея в лагере весь шмурдяк оставить. Так что еды у нас нет.

- Еда - частность. У нас ума нет...

Итак, джиперы... Форма одежды - грязная. Выражение лица - под грязью не видно. В руках кружка или сигарета, или и то и другое. Если руки пустые, значит, сигареты закончились и выпить нечего. Основной способ отдыха - поиск приключений на свою... голову.

Машины джиперов... Огромные куски грязи, облепленные наклейками внахлест, с бамперами "кошмарный сон шестисотого", на колесах "мечта БелАЗа", и крыльями, обрезанными по самое не балуйся. Не мятые только стекла. Они треснувшие... Двери закрываются ударом ноги снаружи, открываются ударом оной изнутри. Давление в шинах - космический вакуум.

В лексиконе джиперов присутствуют непечатные выражения. Но при этом отсутствуют словосочетания типа "давайте подумаем", "извините", "надоело колбаситься", "будьте так добры" и "разрешите, пожалуйста, проехать".

Чего никогда не сделает джипер - не бросит другого джипера в беде (если, конечно, не идет на результат). Что всегда сделает джипер - нароет такую беду, что другому джиперу мало не покажется.

В городе успешно маскируются под нормальных людей. Раз-множаются общепринятым способом. И самое забавное в том, что это чистая правда. Ну, почти чистая.



А теперь серьезно...

Перед владельцем стандартного полноприводного автомобиля, являющимся любителем бездорожья и желающим от сочувствия перейти к непосредственному участию рано или поздно встает целый ряд вопросов. В той или иной форме эти вопросы муссируются в джиперской среде и интернет-конференциях. Я решил попробовать ответить на основные из них...

Вопрос первый. Как?

Это очень важный и, наверное, основополагающий вопрос. Но как понять, что интересно конкретно для вас, если представления о внедорожном спорте нет никакого.

А вам известно, что "дни открытых дверей" бывают не только в институтах, джиперы тоже устраивают нечто подобное - большинство клубов проводит джип-фестивали. Основной плюс этих мероприятий в их доступности. Места проведения выбираются таким образом, чтобы добраться до них можно, на любом автомобиле. Обычно программа занимает 2-3 дня и включает в себя различные виды соревнований: спринт, триал, трофи-ориентирование. Вот тут-то и можно, что называется, "потрогать руками" джиперство как оно есть и, поняв, что вас привлекает, посмотреть, каким образом нужно готовить машину, благо образцов для подражания хватает (любой слет, помимо всего прочего, - выставка под открытым небом).

Будем считать, что с первым этапом определились. А что дальше?

Вопрос второй. С кем?

Не рекомендую очертя голову бросаться в соревнования и экспедиции. Любому делу надо учиться. Для тренировок лучше всего подходят субботние поездки, так называемые "покатушки". Они проводятся целым рядом клубов и представляют собой квинтэссенцию езды по бездорожью и пикника на природе. Здесь можно и опыта поднабраться, и с единомышленниками познакомиться. Несколько месяцев систематических вылазок, и вы готовы к серьезным испытаниям. Выбирать, с кем ехать кататься, надо исходя из возможностей вашей машины: если у вас стандартный автомобиль класса "Нивы", нет резона ехать в лес с подготовленными для соревнований УАЗами - тот маршрут, который они выберут, может оказаться для вас непреодолимым (для автомобиля он будет и вовсе фатальным). Самый лучший вариант - найти клуб поклонников "вашего" внедорожника. Немного пообтеревшись в джиперской среде, вы куда проще решите с кем именно вам интересней.

Движение по бездорожью существенно отличается от езды по асфальту, а потому требует специальных аксессуаров. Условно их можно разделить на две группы: то, без чего вполне можно обойтись, и то, без чего выезжать просто нельзя. Отсюда следующий вопрос...

Вопрос третий. Необходимое оборудование

Буксировочный трос. Приехав на "бездорожье" первый раз, надо быть готовым к тому, что садиться будешь часто и крепко. Ничего не поделаешь - опыт складывается из ошибок. Ну а раз так, то основным реквизитом на первых порах является буксировочный трос, вещь необходимая и незаменимая. Но здесь все не так просто... Например, когда у новичков, приезжающих кататься с нашим клубом , я интересуюсь, есть ли трос, то ответ всегда положительный, "мол, знаем, куда приехали". Когда же я прошу мне его показать, то на свет обычно извлекаются поделки подзаборных кооперативов, гордо именуемые "стропа буксировочная 3 тонны". Что ж, для автомобиля, никогда не съезжающего с асфальта, такой трос, возможно, и подойдет, но вам нужен трос, усилие которого на разрыв как минимум в два раза превосходит массу автомобиля (при этом его длина должна быть не менее 6-8 метров). По опыту - подобный "аксессуар" можно приобрести только в специализированных магазинах (в обычных "автозапчастях" мне "правильные" троса не попадались ни разу). Кстати, на концах таких тросов чаще всего нет крюков, а петли просто так к буксировочным проушинам не прикрепишь. Значит, вам понадобятся монтажные скобы, или, иначе говоря "шаклы". И еще, обязательно приготовьте пакет для троса, новый он прекрасно смотрится в багажнике, но после нескольких упражнений по выдергиванию обычно превращается в большой шмат влажной грязи...

Также к необходимому оборудованию относится лопата. Без нее вообще никуда! Особенно зимой... Кстати, лопата нужна полноразмерная и крепкая, складные и саперные лопатки для наших целей не подойдут, у них слишком низкая производительность. Не будут лишними пила и топор. Если же у вас есть инструмент и определенный "зип", их тоже нужно взять. На этом список основного оборудования можно считать законченным. Да, я не упомянул об аптечке и огнетушителе, но полагаю, что они и так должны быть в каждой машине.

Вопрос четвертый. Что желательно иметь?

Радиостанция. Машины готовят по-разному, но существует предмет, который есть практически в каждом подобном автомобиле - это радиостанция. На серьезном бездорожье связь просто необходима, а на мобильный телефон надежда небольшая - то приема нет, то батарея села, да и накладно. GPS-навигатор. Иногда очень полезно знать, откуда вы приехали и сколько из этой красоты еще выбираться. А уж если вы решили заняться трофи-ориентированием, то без этого маленького приборчика вам просто не обойтись.

Реечный домкрат. Казалось бы, зачем везти с собой эту оглоблю, когда есть такой удобный и компактный стандартный механизм? Дело в том, что в условиях бездорожья даже такая простая процедура, как замена колеса, влечет за собой массу трудностей, не говоря уже о ситуации, когда машину нужно приподнять, чтобы извлечь из-под нее бревно или срыть колею. Обычный домкрат - не важно, штатный, ромбический, подкатной , на мягком грунте теряет все свои "асфальтовые" преимущества и не способен поднять машину на требуемую высоту. Реечный же домкрат, так называемый хай-джек, в зависимости от длины способен поднять машину на высоту до полутора метров. Если вы останетесь во внедорожном спорте, то рано или поздно все равно его приобретете, а на первых порах можно обойтись и подручными средствами (чужими хай-джеками).

Ручная лебедка. В случае, если по тем или иным причинам дернуть одну застрявшую машину другой нет возможности, приходит на помощь ручная лебёдка. Компактная и недорогая, она сможет принести реальную пользу, если вопрос вытаскивания машины зависит от продвижения на метр-другой. Бензопила. Очень часто при движении по старым просекам попадаются поваленные деревья. Пилить их ручной пилой - зело утомительно. Но поскольку пила - удовольствие недешевое, решать вопрос о ее необходимости каждый должен для себя сам. А на первый раз см. вариант с хай-джеком.

Вопрос пятый. В чем?

Одежда. Заниматься внедорожным спортом можно в любой одежде, но вы должны быть заранее готовы, что после первой же поездки, кроме как в лес, вы ее больше никуда не наденете. А если серьезно, то одежда должна быть прочная и немаркая, легкая и практичная. Для начала вполне подойдет армейский камуфляж, его можно купить в любом магазине снаряжения, и стоит он недорого.

Обуви должно быть как минимум две пары - ботинки, к ним те же требования, что и к одежде, плюс непромокаемость и подошва с глубоким протектором (поверьте, растянуться в грязи - удовольствие ниже среднего), и болотные сапоги. Также желательно иметь с собой запасную пару брюк и носки.

Вопрос шестой. А по мелочи?


Фонарь. Самый приемлемый вариант - фонарь-"налобник": и экономично, и удобно. Но помимо него хорошо иметь большой и мощный переносной фонарь, поверьте, он часто бывает нужен.

Примус, плитка. В лесу аппетит гораздо лучше, чем в городе. Готовить еду на костре очень романтично, но для этого не всегда есть время, место и сухие дрова (или дрова в принципе). Так что рекомендую иметь свой собственный источник огня. Также не помешают складные стулья и стол.

Туристическое снаряжение а-ля палатка, спальник, рюкзак и т.д. и т.п. также желательно иметь, но можно обойтись и без него, если вы не собираетесь выезжать на несколько дней (хотя, как показывает практика, выезд на полсубботы может затянуться до ночи воскресенья).

Ну что ж, для первого раза советов достаточно. Я специально ни словом не обмолвился о подготовке самого автомобиля, потому что это совершенно отдельная тема. Начинать (да и продолжать) можно на совершенно стандартном автомобиле. Дерзайте, бездорожье ждет.

P. S. Кому-то может показаться, что половина из вышеперечисленного, лишняя трата денег, но это не так. Если хотите - поверьте мне на слово или проверьте на собственном опыте. Причем второе даже интереснее со всех точек зрения.

Автор: Леонид Миндель.
Рисунки: Руслан Гончар.
Здесь могла бы быть ваша рекламма
Инструментальное обеспечение
МедиаДент37
Полезные ссылки
  • Garage-Xarinka
  • Ф О Р М А Т
  • МедиаДент37
  • ORCI ivanovo
  • Автоспорт ivanovo
  • Внедорожная ветка IVBB
  • Биржа обмен валют
  • Фотохостинг фотографий
  • А кто тут у нас?

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Календарь
    «  Октябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Copyright Ivanovo off-road club "territory 4x4" © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz